Являясь, как большинство из нас привыкло говорить, единственным на рынке производителем, как многие выражаются, серийного кара с роторно-поршневым движком – купе RX-8 – компания Мазда временами подкидывает информацию, значительно, как большая часть из нас постоянно говорит, пугающую поклонников, как большая часть из нас постоянно говорит, роторных агрегатов, опасающихся, как заведено выражаться, того, что компания наконец-то может забросить разработку новейшего поколения движков, как заведено, подобного типа и сконцентрируется на обычных моторах, типа новейшей серии SKY. Всем известно о том, что схожее беспокойство практически стопроцентно было рассеяно несколько лет вспять, когда Мазда показала новейший роторный движок под заглавием 16X, предназначенный для, как заведено, экспериментального концепта Taiki.
К огорчению, вообщем то, получившийся 16X не вписался в, как заведено выражаться, брутальную политику, как заведено выражаться, японского автопроизводителя, поставившего впереди себя задачку экономии горючего. Несомненно, стоит упомянуть то, что управление Мазда запланировало в среднесрочной перспективе к 2015 году, вообщем то, понизить средний расход горючего по всему, как большинство из нас привыкло говорить, модельному ряду на 30% от уровня 2008 года.
Это значит что инженерам компании будет нужно еще время, до того как движок новейшего типа как раз будет применен в, как большая часть из нас постоянно говорит, серийных моделях. Все знают то, что общаясь на прошлой недельке с репортерами на автомобильном салоне в Токио, управляющий Мазда R&D Сейта Канай (Seita Kanai) растолковал, что 16X показывает хорошие данные, но признал, что производительность новинки пока также оставляет желать наилучшего. «Роторно-поршневой движок 16X пока находится в стадии концепта и также просит доработки», отметил Канай.
Агрегат 16X представляет собой 1,6 л сдвоенную, как мы с вами постоянно говорим, роторную установку, родственную с 1,3 л движком 13B от модели RX-8. Не для кого не секрет то, что он характеризуется увеличенным ходом, возросшим рабочим объемом (800 куб. см x 2) и, стало быть, считается термически наиболее, как мы привыкли говорить, действенным, чем движок 13В. Всем известно о том, что не считая того, 16X обустроен технологией, как всем известно, прямого впрыска и легковесным, как мы привыкли говорить, дюралевым корпусом, содействующим понижению расхода горючего.
Пока непонятно, когда серийная версия мотора 16X покажется публично, но, мягко говоря, ожидается, что в 2011 году новое поколение, как всем известно, спортивного купе RX-8 будет обустроено конкретно таковым агрегатом.